Заседания Экспертных советов

Заседание Экспертного совета по государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы вхождения социально ориентированных организаций в реестр организаций — исполнителей общественно полезных услуг, обсуждены вопросы оказание государственной поддержки детским и молодежным общественным объединениям в различных регионах РФ, речь шла о внесении изменений в ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и о подготовке кадров молодежных и детских общественных объединений.

По результатам заседания эксперты выработали ряд решений.

РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив информацию заместителя директора Департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Котовой А.В. «О вхождении социально-ориентированных организаций в Реестр организаций – исполнителей общественно полезных услуг», участники заседания Экспертного совета решили:

1. Создать комиссию Экспертного совета по проведению мониторинга выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». Состав комиссии — по согласованию.

2. Данной комиссии организовать и провести «Круглый стол» с участием руководителей молодежных и детских общественных объединений, иных социально-ориентированных некоммерческих организаций, работающих с детьми и молодежью, для выявления «узких мест» и возможностей их включения в Реестр организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

 РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив доклады членов Экспертного совета Бариновой Н.А., Ивановой Н.Л., Полозова С.А. по вопросу оказания государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации, участники заседания Экспертного совета решили:

1. Создать комиссию по проведению мониторинга регионального законодательства в области государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений в субъектах Российской Федерации. Состав комиссии — по согласованию.

2. Данной комиссии осуществить анализ действующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, и соответствующей правоприменительной практики.

РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив доклад советника Руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Дёмина А.В. «О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», участники заседания Экспертного совета решили:

 1. Поддержать следующие изменения в Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», предлагаемые Федеральным агентством по делам молодежи:

Старая редакция

Новая редакция

Пояснение

пункт 2 статьи 2.1

В случае, если в субъекте Российской Федерации оказывается государственная поддержка межрегиональным, региональным и местным молодежным или детским объединениям, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, указанные в подпунктах 1 – 8 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона сведения об объединениях, включенных в региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

В случае, если в субъекте Российской Федерации оказывается государственная поддержка межрегиональным, региональным и местным молодежным или детским объединениям, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, указанные в подпунктах 1 – 7 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона сведения об объединениях, включенных в региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Изменения связаны в связи с приведением в соответствие с планируемой редакцией Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (изменение пункта 2 статьи 4, касающегося критерия для организаций, входящих в реестр – 3000 членов).

пункт 2 статьи 4

Государственная поддержка общероссийских, международных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

в объединении насчитывается не менее 3000 членов.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

Государственная поддержка общероссийских, международных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

объединение систематически и непрерывно осуществляет свою деятельность.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

Изменение подпункта 2, касающегося критерия для организаций, входящих в реестр – 3000 членов в связи с формальным доказательством данного численного состава без ссылки на достоверный источник. Предлагаем в качестве критерия включения НКО в реестр закрепить предоставление сведений о непрерывности и систематичности деятельности.

В Административном регламенте предлагаем закрепить пункт – деятельность объединения считается непрерывной и систематической в случае, если в течение года объединением организовано и проведено не менее 30 мероприятий регионального, межрегионального, общероссийского и международного уровней, либо члены данного объединения приняли участие в двух и более проектах общероссийского и международного уровней. Предполагается, что подтверждение соответствия данному критерию организация будет предоставлять в соответствии с формами, разработанными Росмолодежью, в которых будет указываться:

Информация о количестве мероприятий;

Перечень данных мероприятий;

Количество привлеченных к участию молодежи и детей и т. д.

Участие членов НКО в проектах общероссийского и международного уровней может быть подтверждено сертификатами или документом, утверждающим список участников мероприятия.

Закрепление указанного критерия оценки деятельности НКО также позволит исключить возможность нахождения в реестре организаций, которые зарегистрированы, но фактически не функционируют.

пункт 2 статьи 13

Включение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется бесплатно в течение одного месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Молодежные и детские объединения, включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в два года представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований абзаца второго пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, не представлены молодежным или детским объединением, по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения о соответствии молодежного или детского объединения требованиям абзаца второго пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Включение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется бесплатно в течение одного месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского объединения требованию пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Молодежные и детские объединения, включенные в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в год представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

Для систематической проверки деятельности молодежных объединений и своевременного исключения из реестра не действующих организаций предполагается процедуру подтверждения сделать ежегодной.

пункт 3 статьи 13

В Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском объединении:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;

2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) код причины постановки на учет;

5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;

6) численность его членов;

7) цель создания и деятельности молодежного или детского объединения в соответствии с его уставом;

8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским объединением;

9) дата включения его в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

10) дата и основание его исключения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

В Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, включаются следующие сведения о молодежном или детском объединении:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;

2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) код причины постановки на учет;

5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;

6) цель создания и деятельности молодежного или детского объединения в соответствии с его уставом;

7) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским объединением;

8) дата включения его в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

9) дата и основание его исключения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Изменения связаны в связи с приведением в соответствие с планируемой редакцией Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (изменение пункта 2 статьи 4, касающегося критерия для организаций, входящих в реестр – 3000 членов).

пункт 4 статьи 13

Молодежное или детское объединение, включенное в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:

1) письменного заявления молодежного или детского объединения;

2) решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, при выявлении несоответствия молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

Молодежное или детское объединение, включенное в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, может быть исключено из указанного реестра на основании:

1) письменного заявления молодежного или детского объединения;

2) Непредставления в установленный срок

молодежными и детскими объединениями, включенными в Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в год в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;

3) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Для своевременного исключения из реестра не действующих организаций предполагается расширить основания для исключения из реестра.

 2. Вынести в установленном порядке предлагаемые выше изменения на заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике.

 РЕШЕНИЕ


Заслушав и обсудив доклад ректора ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» Золотарёвой А.В. «О современных проблемах подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации», участники заседания Экспертного совета решили:

1. Рабочей группе по совершенствованию подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений:

— организовать и провести мониторинг состояния и тенденций подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации, экспертную оценку тенденций развития, эффективности и результативности существующих программ, а также подготовить аналитическую записку;

— выработать рекомендации по созданию пилотных площадок на базе организаций профессионального образования, реализующих эффективные программы подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации, подготовить проект рекомендаций по их государственной поддержке.

2. Внести следующие изменения в утвержденный план работы Экспертного совета по государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений при Комитете Совета Федерации по социальной политике на 2016–2017 годы:

— переименовать основную тему заседания Экспертного совета, запланированного в мае 2017 года, обозначенную как «Подготовка кадров для молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации» на «Подготовка кадров для сферы государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

— включить в план работы Экспертного совета проведение в апреле 2017 года экспертных слушаний на тему «Лучшие российские и зарубежные практики, модели и программы подготовки кадров молодежных и детских общественных объединений».

 РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив информацию руководителя Рабочей группы по законодательному обеспечению государственной молодежной политики и правовому мониторингу поддержки молодежных и детских общественных объединений Кочеткова А.В. «О ситуации, связанной с отсутствием базового федерального закона в сфере государственной молодежной политики», участники заседания Экспертного совета решили:

1. Согласиться с мнением Рабочей группы по законодательному обеспечению государственной молодежной политики и правовому мониторингу поддержки молодежных и детских общественных объединений о необходимости подготовки проекта базового федерального закона в сфере государственной молодежной политики и организации его широкого обсуждения с органами по делам молодежи, молодежными и детскими общественными объединениями, молодежными парламентскими структурами и иными заинтересованными организациями.

2. Поручить Рабочей группе по законодательному обеспечению государственной молодежной политики и правовому мониторингу поддержки молодежных и детских общественных объединений:

— разработать концепцию проекта вышеуказанного закона под названием «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации», учитывая при этом опыт правового регулирования государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации;

— рассмотреть на заседании рабочей группы вопрос о необходимости подготовки новой редакции Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации».

3. Предложить Палате молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выработать совместные с Экспертным советом по государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений предложения по развитию законодательства Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики.

РЕШЕНИЕ

В целях развития экспертной деятельности Комитета Совета Федерации по социальной политике в вопросах совершенствования государственной молодежной политики и учитывая, что деятельность созданного Экспертного совета по государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений затрагивает анализ и оценку реализации данной политики по всем направлениям, а также исходя из необходимости организации и проведения системного мониторинга реализации утвержденных «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации», участники заседания Экспертного совета решили:

 1. Признать целесообразным приведение в соответствие названия Экспертного совета с вышепоставленными задачами, с его фактической деятельностью, предусматривающей рассмотрение вопросов не только законодательства в области государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, а всех аспектов законодательного обеспечения государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Предложить Комитету Совета Федерации по социальной политике:

— переименовать Экспертный совет по государственной поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений при Комитете Совета Федерации по социальной политике в Экспертный совет по государственной молодежной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике;

— внести соответствующие изменения в Положение об Экспертном совете.