Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон «О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 апреля 2019 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 25 сентября 2018 года с наименованием «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» и принят 22 ноября 2018 года в первом чтении, 10 апреля 2019 года во втором чтении и 16 апреля 2019 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.
Федеральный закон направлен на реализацию правительственных гарантий, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA), касающихся освобождения от уплаты налогов и сборов в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее – Чемпионат). Вводимое правовое регулирование налогообложения аналогично примененному в отношении подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Налоговые льготы предоставляются по налогам на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на имущество организаций, государственным пошлинам, транспортному налогу, а также уплате страховых взносов.
UEFA и дочерние организации UEFA не признаются в Российской Федерации налогоплательщиком указанных налогов. Иные, в том числе российские организации, например Российский футбольный союз, освобождаются от налогообложения только в отношении операций, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата.
Налогом на доходы физических лиц не облагаются выплаты по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам о выполнении работ, связанных с мероприятиями по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата, в денежной и натуральной формах, полученные от UEFA, дочерних организаций UEFA, национальных футбольных ассоциаций, включая Российский футбольный союз, локальной организационной структуры, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA и вещателей UEFA. Эти же выплаты, осуществляемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, не признаются объектом обложения страховыми взносами.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но будет носить временный характер, в связи с чем, будет применяться по 31 декабря 2020 года включительно.
Реализация положений Федерального закона окажет положительное воздействие на развитии спорта и туризма в Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 83 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года», принятый Государственной Думой.