Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ в части совершенствования деятельности фитнес-центров»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ в части совершенствования деятельности фитнес-центров» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 июля 2019 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.Ю. Пирог, М.В. Дегтяревым, Р.А. Баталовой 14 сентября 2018 года. Новая редакция проекта Федерального закона внесена 17 апреля 2019 года, принята 9 июля 2019 года в первом чтении, 23 июля 2019 года во втором чтении и 24 июля 2019 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральный закон разработан в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также доведения до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Положения Федерального закона создают правовую основу деятельности фитнес-центров. Предлагается рассматривать фитнес-центры как один из субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Федеральным законом регламентировано понятие фитнес-центров – физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию.

Федеральным законом предусмотрено, что фитнес-центры организуют работу по формированию здорового образа жизни граждан, создают условия для сохранения и укрепления физического здоровья граждан, а также для их физического воспитания.

Фитнес-центрам предоставлена возможность быть членами общероссийских и международных спортивных объединений и устанавливать стандарты качества оказываемых ими услуг.

Положениями Федерального закона определены основные права и обязанности фитнес-центров. В частности, они вправе организовывать и (или) проводить официальные физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия; осуществлять подготовку населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Фитнес-центры обязаны привлекать квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, обеспечивать условия для повышения их квалификации; безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации; а также создавать условия по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию. Кроме того, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике (комитет-соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ в части совершенствования деятельности фитнес-центров», принятый Государственной Думой.