Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статьи 34 и 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ и статьи 34 и 83 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 ноября 2019 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 сентября 2019 года и принят 22 октября 2019 года в первом чтении, 12 ноября 2019 года во втором чтении и 19 ноября 2019 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный закон разработан в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Федеральным законом предлагается изменить источник софинансирования расходов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. С 1 января 2020 года в бюджете ФОМС не будут предусматриваться средства на эти цели. Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации будет осуществляться за счет ассигнований федерального бюджета, а порядок софинансирования будет утверждаться Правительством Российской Федерации.

Также Федеральным законом предусматриваются два положения о предоставлении из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов в 2020 – 2022 годах:

— для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний,

— для формирования нормированного страхового запаса территориального фонда с целью софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Порядки и условия предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в том числе порядок осуществления денежных выплат и их размер, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрен особый порядок вступления его положений в силу: с 1 января 2020 года.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет-соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ и статьи 34 и 83 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.