Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 ноября 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Правительством Российской Федерации 23 октября 2017 года и принят 10 ноября 2017 года в первом чтении, 15 ноября 2017 года во втором чтении и 16 ноября 2017 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный закон предусматривает изменение основных параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) и приводит их в соответствие с параметрами федерального бюджета, предусмотренными Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“ в части объемов бюджетных ассигнований, передаваемых бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование, материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния (далее — ФНБ), а также предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на выплату ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, установленной в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ „О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации“.

Федеральный закон основан на уточненных на 2017 год показателях социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года по базовому варианту и ожидаемом исполнении бюджета Фонда в 2017 году.

1. В связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, в том числе с увеличением фонда заработной платы на 2017 год с 20 476 млрд. рублей, учтенных при формировании бюджета Фонда, до 20 983 млрд. рублей, прогнозируется увеличение объема поступления страховых взносов на выплату страховой пенсии на 30 000 000 тыс. рублей, что позволяет снизить на аналогичную сумму объем межбюджетного трансферта федерального бюджета, передаваемого бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование, с 989 129 900,6 тыс. рублей до 959 129 900,6 тыс. рублей.

2. Поступление взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемых в Фонд на выплату доплаты к пенсии, учтено в бюджете Фонда на 2017 год в объеме 5 350 700 тыс. рублей. Ожидаемое поступление указанных взносов оценивается в сумме 6 037 910 тыс. рублей, и, соответственно, расходы на указанную доплату к пенсии в 2017 году также вырастут до 6 037 910 тыс. рублей (в том числе на осуществление доплаты к пенсии – 6 023 608,1 тыс. рублей, расходы на доставку – 14 301,9 тыс. рублей).

3. В бюджете Фонда на 2017 год учтены бюджетные ассигнования федерального бюджета на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в объеме 7 764 802,5 тыс. рублей. Расходы на выплату дополнительного обеспечения запланированы в сумме 7 737 932,9 тыс. рублей, расходы на доставку указанных выплат – 26 869,6 тыс. рублей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительное обеспечение подлежит ежегодной индексации в порядке и сроки, установленные для индексации социальных пенсий, — с 1 апреля на индекс роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

В связи с тем, что прожиточный минимум пенсионера за 2016 год составил 8 081 рубль против 8 171 рубля, учтенного при определении размера индексации в бюджете Фонда, индексация дополнительного обеспечения составила 1,5 против 2,6%. В результате образовалась экономия средств федерального бюджета в размере 317 738,2 тыс. рублей, возвращаемая Фондом в федеральный бюджет.

4. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств ФНБ, предусмотрены в бюджете Фонда на 2017 год в размере 6 765 947,1 тыс. рублей.

Фактическая сумма средств пенсионных накоплений, подлежащих софинансированию за счет средств ФНБ, в 2017 году составила 5 543 779,8 тыс. рублей, что на 1 222 167,3 тыс. рублей меньше предусмотренной бюджетом Фонда на 2017 год, и также возвращается в федеральный бюджет.

5. На предоставление материнского (семейного) капитала (далее — МСК) в 2017 году в бюджете Фонда предусмотрено 330 207 049,3 тыс. рублей, в том числе на формирование накопительной пенсии – 135 907,8 тыс. рублей, по всем другим направлениям расходования средств – 330 071 141,5 тыс. рублей.

В связи со снижением количества поданных заявлений граждан о распоряжении средствами (частью средств) МСК на формирование накопительной пенсии фактическая потребность в 2017 году составит 116 299,1 тыс. рублей. Экономию средств в сумме 19 608,7 тыс. рублей, направляемых в соответствии с бюджетом Фонда на формирование накопительной пенсии, предлагается использовать на другие направления расходования средств МСК. При этом общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление МСК останется неизменным.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам высказался за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов“, принятый Государственной Думой