Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“ и Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“ и Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 декабря 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен 29 ноября 2017 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации с наименованием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и принят 13 декабря 2017 года в первом чтении, 20 декабря 2017 года во втором чтении и 21 декабря 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральным законом Министерство финансов Российской Федерации наделено полномочием, по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, утверждать требования к форматам сведений, вносимых в записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, порядок их представления, использования и хранения.

Запись акта гражданского состояния, преобразованная в форму электронного документа, будет храниться не только в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но и (или) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, при этом порядок такого хранения, а также конвертирования в форму электронного документа будет определяться Правительством Российской Федерации.

Скорректированы положения Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“ (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ) в части установления обязанности законного представителя гражданина Российской Федерации, не достигшего восемнадцати лет или ограниченного в дееспособности, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего государства совершена регистрация акта гражданского состояния, по направлению в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства такого законного представителя или консульское учреждение Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации сведений о факте данной регистрации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом пересмотрен перечень органов, имеющих право на получение сведений о государственной регистрации рождения, смерти, установлении отцовства и перемены имени, а также о внесении исправлений или изменений в акты гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Федеральным законом скорректирован ряд норм Федерального закона № 219-ФЗ и сроков их вступления в силу с учетом положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», принятого Государственной Думой 20 декабря 2017 года.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности высказались за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“ и Федеральный закон „О внесении изменений в Федеральный закон „Об актах гражданского состояния“, принятый Государственной Думой.