Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона „Об опеке и попечительстве“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона „Об опеке и попечительстве“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 декабря 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 14 июня 2017 года депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, А.З.Фарраховым, Л.Н.Тутовой и другими; членом Совета Федерации Л.Н.Тюриной (в период исполнения ею полномочий члена Совета Федерации), был принят в первом чтении 25 октября 2017 года, во втором чтении 15 декабря 2017 года и в третьем чтении 20 декабря 2017 года. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральный закон направлен на упрощение процедуры предоставления отчета опекунами, которые являются родителями или усыновителями совершеннолетних недееспособных инвалидов с детства о расходовании сумм, причитающихся их подопечным.

С этой целью часть 2 статьи 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» излагается в новой редакции, согласно которой опекуны, которые являются родителями или усыновителями недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно с ними проживающим, и воспитывавшими его до достижения восемнадцати лет, вправе будут не включать в отчет сведения о расходовании ими сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

Федеральный закон предусматривает, что орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей по охране имущества подопечного и управлению его имуществом вправе будет потребовать отчет о хранении, использовании и управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащий сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

Комитет отмечает, что родители детей-инвалидов, которые после достижения их детьми восемнадцати летнего возраста оформляют в судебном порядке опекунство, неоднократно поднимали вопрос о необходимости упрощения процедура подачи отчета о расходовании сумм. До достижения ребенком восемнадцати лет родители не должны предоставлять отчет о расходовании сумм. Родители, осуществляющие уход за своими детьми, делают это независимо от возраста. При этом содержание и воспитание больных детей требует от них большого внимания, заботы и расходов на питание, лекарства, уход. По мнению Комитета, освобождение их от предоставления отчетов в отношении сумм, потраченных на своих детей, имеет важное социальное значение.

Исходя из финансово-экономического обоснования, для реализации Федерального закона дополнительных расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не потребуется.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству высказался за одобрение Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона „Об опеке и попечительстве“.