Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 декабря 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации 6 декабря 2017 года, принят в первом чтении 13 декабря 2017 года, во втором чтении 20 декабря 2017 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральный закон разработан с целью дальнейшего совершенствования механизма предоставления средств (части средств) материнского (семейного) капитала (далее – материнский капитал).

Федеральным законом продлевается срок действия программы материнского капитала по 31 декабря 2021 года, и устанавливается возможность использования средств материнского капитала в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей:

— на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов (в том числе присмотр и уход);

— на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Правовыми последствиями реализации Федерального закона станет создание дополнительных благоприятных условий для рождения в семьях вторых, третьих и последующих детей, еще большая доступность материнского капитала для молодых семей, возможность в более ранние сроки решить вопросы получения ребенком дошкольного образования, что позволит сохранить наметившиеся в стране позитивные демографические тенденции.

Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на оплату образовательных услуг, в 2018 году планируется в размере 1,0 млрд. рублей. Общие расходы федерального бюджета составят в 2018 году 1,0 млрд. рублей, в 2019 году – 37,9 млрд. рублей, в 2020 году – 69,7 млрд. рублей.

В своем заключении Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных пунктом «в» (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре и Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитеты-соисполнители) рекомендуют одобрить Федеральный закон.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“, принятый Государственной Думой.