Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 ноября 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 мая 2017 года с наименованием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» и принят 20 июля 2017 года в первом чтении, 22 ноября 2017 года во втором чтении и 24 ноября 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральный закон разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 2 июня 2015 года № Пр-1261 (подпункт «б» пункта 1) и от 16 марта 2016 года № Пр-560 (подпункт «а» пункт 1), а также поручений Правительства Российской Федерации от 1 июля 2015 года № АД-П12-4312 (пункт 2) и от 2 апреля 2016 года № АД-П12-1827 (пункт 1) и направлен на урегулирование вопросов, связанных с финансированием расходов на медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом внесены изменения в федеральные законы от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 329-ФЗ) и от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ).

Федеральным законом введены следующие понятия: «медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации», «спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации», а также нормы об утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд России Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации и утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по согласованию с органом государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

В целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, Федеральным законом в статье 26 Федерального закона № 329-ФЗ закреплена норма об утверждении Министерством спорта Российской Федерации порядка информирования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

Кроме того, Федеральным законом определено, что финансирование медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации — за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Положения Федерального закона учитывают особенности оказания медицинской помощи спортсменам, а именно: необходимость восстановления здоровья спортсмена в максимально короткие сроки, сохранения им состояния специальной тренированности, учет антидопингового законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера высказался за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации», принятый Государственной Думой.