Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона „О государственной социальной помощи“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона „О государственной социальной помощи“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 13 декабря 2017 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 29 сентября 2017 года Правительством Российской Федерации, был принят в первом чтении 26 октября 2017 года, во втором чтении 6 декабря 2017 года и в третьем чтении 13 декабря 2017 года. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41 Федерального закона от 17 июня 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ) ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, должен устанавливаться норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее – норматив финансовых затрат).

В целях обеспечения равных подходов при регулировании правоотношений в сфере социальной защиты населения, Федеральный закон вносит изменение в пункт 2 части 3 статьи 41 Закона № 178-ФЗ, в соответствии с которым норматив финансовых затрат ежегодно будет устанавливать Правительство Российской Федерации.

Комитет отмечает, что Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования правоотношений, связанных с организацией обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Исходя из финансово-экономического обоснования, для реализации Федерального закона дополнительных расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не потребуется.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по Комитет по бюджету и финансовым рынкам.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона „О государственной социальной помощи“.