Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 29 марта 2018 года.

Проект названного Федерального закона был внесен 18 января 2017 года на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, Р.К. Хуснулиным, С.В. Кривоносовым, М.В. Дегтяревым и другими, принят 21 июня 2017 года в первом чтении, 21 марта 2018 года во втором чтении и 29 марта 2018 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.

Федеральным законом скорректировано понятие «студенческая спортивная лига», учредителями которой определены, в том числе Российский студенческий спортивный союз и общероссийская спортивная федерация (общероссийские спортивные федерации). Расширены цели деятельности студенческой спортивной лиги, к ним отнесена подготовка спортивного резерва.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных средств региона наделены Федеральным законом правом на участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на их территориях.

Федеральным законом установлено, что участие в развитии студенческого спорта осуществляется Российским студенческим спортивным союзом, который является общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта. Предоставление волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения при организации физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, которые финансируются не за счет средств федерального бюджета, может осуществляться за счет средств соответствующих общероссийских спортивных федераций, Российского студенческого спортивного союза и (или) профессиональных спортивных лиг, если это предусмотрено утвержденными ими нормами.

Комитет отмечает, что положения Федерального закона направлены на развитие студенческого спорта, в том числе в субъектах Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (комитет-соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.