Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и статью 263 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и статью 263 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 мая 2018 года.

Проект названного Федерального закона был внесен 26 мая 2017 года на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы Д.А. Свищевым, С.В. Марининым, М.М. Бариевым и другими депутатами с наименованием: «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принят 13 октября 2017 года в первом чтении, 22 мая 2018 года во втором чтении и 24 мая 2018 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членом Совета Федерации В.В. Рязанским внесены поправки в Государственную Думу, которые были приняты.

Федеральным законом внесены изменения в федеральные законы от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части установления порядка присвоения квалификационных категорий тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, а также квалификационных требований к присвоению данных категорий.

Федеральным законом устанавливаются следующие квалификационные категории тренеров: тренер высшей квалификационной категории, тренер первой квалификационной категории, тренер второй квалификационной категории.

Квалификационные категории присваиваются в зависимости от того, кто осуществляет полномочия учредителя в организации, где тренер работает:

тренер высшей квалификационной категории – присваивается Министерством спорта Российской Федерации;

тренер первой квалификационной категории — присваивается иными федеральными органами исполнительной власти;

тренер высшей квалификационной категории и тренер первой квалификационной категории – если в учредителях нет федеральных органов исполнительной власти, то тогда категории присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

тренер второй квалификационной категории — присваивается организациями, в которых тренеры осуществляют свою деятельность.

Устанавливаются следующие квалификационные категории специалистов в области физической культуры и спорта: специалист в области физической культуры и спорта высшей квалификационной категории; специалист в области физической культуры и спорта первой квалификационной категории; специалист в области физической культуры и спорта второй квалификационной категории.

Квалификационные категории присваиваются специалистам в области физической культуры и спорта по аналогии с присвоением квалификационных категорий тренерам.

Порядок присвоения квалификационных категорий тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта (Министерство спорта Российской Федерации).

Федеральным законом расширены полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части присвоения квалификационных категорий тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта. Кроме того, Российская Федерация наделена полномочием по установлению порядка присвоения данных категорий и квалификационных требований к их присвоению.

Комитет отмечает, что положения Федерального закона направлены на защиту прав и законных интересов тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (комитет-соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и статью 263 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.