Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения“ в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг»

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения“ в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2018 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года и принят Государственной Думой 23 октября 2018 года в первом чтении, 13 ноября 2018 года во втором чтении и 20 ноября 2018 года в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу членами Совета Федерации не направлялись.

Федеральным законом предлагается внести изменения в порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего уплате уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в части расчета коэффициента дифференциации для субъектов Российской Федерации и города Байконура и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.

Вместо соотношения суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, равному 3, коэффициент дифференциации предлагается рассчитывать как отношение наибольшего значения одного из двух коэффициентов: суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате либо отношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации — к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате или к максимальному значению коэффициента уровня среднемесячной заработной платы соответственно.

Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: в Ленинградской области, Московской области, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Коэффициент дифференциации для указанных регионов вырастет в разы, например, для Московской области он составит на 2019 год 0,5200 вместо 0,3333, а также в сотых и тысячных долях он возрастет либо уменьшится еще для 30 регионов.

Федеральным законом вводится порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, в соответствии с которым коэффициент удорожания предыдущего года увеличивается на индекс роста потребительских цен, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Также устанавливаются правила округления значений указанных коэффициентов и их составляющих.

Коэффициент дифференциации и коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг предлагается ежегодно устанавливать федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.

Положения Федерального закона распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и города Байконур, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2019 года и последующие годы.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет — соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения“ в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг», принятый Государственной Думой.