Новости Комитета

Реклама пищевых продуктов для детей первого года жизни должна содержать предупреждение о необходимости консультаций специалистов — законопроект

Сенаторы во главе с Г. Кареловой и В. Рязанским внесли соответствующий законопроект.


Реклама детских смесей, заменяющих грудное молоко, может быть запрещена. Соответствующий законопроект внесен заместителем Председателя Совета Федерации Галиной Кареловой Карелова
Галина Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
Карелова Галина Николаевна
и членами Совета Федерации Валерием Рязанским, Рязанский
Валерий Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области
Рязанский Валерий Владимирович
Игорем Каграманяном, Каграманян
Игорь Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Ярославской области
Каграманян Игорь Николаевич
Еленой Бибиковой, Бибикова
Елена Васильевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Псковской области
Бибикова Елена Васильевна
Александром Варфоломеевым Варфоломеев
Александр Георгиевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия
Варфоломеев Александр Георгиевич
, Татьяной Кусайко, Кусайко
Татьяна Алексеевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области
Кусайко Татьяна Алексеевна
Юрием Архаровым, Архаров
Юрий Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Сахалинской области
Архаров Юрий Викторович
Владимиром Круглым, Круглый
Владимир Игоревич
представитель от исполнительного органа государственной власти Орловской области
Круглый Владимир Игоревич
Сергеем Леоновым. Леонов
Сергей Дмитриевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области
Леонов Сергей Дмитриевич

В законопроекте речь идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте до одного года. Как отмечается в сопроводительном письме к документу, предлагается запретить рекламу для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, продаж по сниженным ценам, в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю.

В законопроекте речь идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте до одного года

В то же время, нормы законопроекта не распространяются на рекламу в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медработников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники.

Смотрите также

Согласно законопроекту, реклама остальных продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. «Реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов», — говорится в законопроекте.

«Современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребенка и адекватное состояние его здоровья», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Одним из факторов, побуждающих матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, по мнению разработчиков документа, является реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли.

«Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения содержит прямой запрет подобных действий в отношении смесей, предназначенных для самой чувствительной аудитории – малышей в возрасте до 6 месяцев. При этом во многих странах запрет на рекламу распространяется на смеси для возраста от 0 до 12 месяцев», — рассказал один из авторов законопроекта, председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский. Рязанский
Валерий Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области
Рязанский Валерий Владимирович

Законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик и сократить вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания, уверены в Совете Федерации.

Инициатива поддержана медицинским сообществом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественной палатой РФ, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».