Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 декабря 2018 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 3 октября 2018 года, принят в первом чтении 13 ноября 2018 года, во втором чтении – 18 декабря 2018 года и в третьем чтении – 19 декабря 2018 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон направлен на реализацию части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», предусматривающей ежегодное определение федеральным законом продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года № 531 (далее – методика).
Исходя из расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в соответствии с пунктом 2 методики, на 2019 год продолжительность указанного периода составляет 263 месяца.
В целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии приложением к методике определены его максимальные значения на период с 2016 по 2020 год, предусматривающие увеличение данного значения на 6 месяцев ежегодно.
Исходя из вышеизложенного, Федеральным законом устанавливается период выплаты накопительной пенсии на 2019 год продолжительностью 252 месяца (с увеличением на 6 месяцев относительно соответствующего показателя, установленного на 2018 год (246 месяцев).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет – соисполнитель) высказался за одобрение Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год», принятый Государственной Думой.