Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 июня 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, Д.А. Морозовым, Б.Д. Менделевичем и другими; сенатором Российской Федерации Т.А. Кусайко, а также И.Н. Каграманяном в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации 13 ноября 2019 года, и принят 15 июля 2020 года в первом чтении, 8 июня 2021 года – во втором чтении и 9 июня 2021 года – в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенатором Российской Федерации в Государственную Думу направлялась одна поправка, которая была принята.

В настоящее время реализация государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» возложена на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

При этом медицинскую помощь и медицинские услуги в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» граждане получают в медицинских организациях любой, предусмотренной законодательством Российской Федерации, организационно-правовой формы, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (включая медицинские организации частной системы здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования).

Федеральный закон расширяет перечень медицинских организаций, имеющих право осуществлять проведение бесплатных профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

Обеспечение иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики указанных медицинских организаций будет осуществляться соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

При этом порядок организации обеспечения указанных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, будет утверждаться Правительством Российской Федерации, а включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям — высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация Федерального закона позволит включить все медицинские организации независимо от организационно-правовой формы собственности, в реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

Федеральным законом предусмотрен особый порядок вступления в силу: по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“, принятый Государственной Думой.

 

 

 

Председатель Комитета И.Ю. Святенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константинова Светлана Александровна,

8(495)986–68–07