Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и статью 7 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и статью 7 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и статью 7 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу в новой редакции депутатами Государственной Думы В.Б. Кидяевым, А.К. Исаевым, С.В. Максимовой и другими депутатами, а также сенатором Российской Федерации В.В. Рязанским, И.В. Фоминым (в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации) 30 марта 2021 года с наименованием: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)», принят 26 мая 2021 года в первом чтении, 15 июня 2021 года во втором чтении, 16 июня 2021 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 132-ФЗ) и в часть 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон № 264-ФЗ) с целью развития сельского туризма.

Федеральным законом вводится новое понятие – «сельский туризм», который определен как «туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг».

Федеральным законом предусматривается, что деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма будет осуществляться сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями, которые будут установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом к перечню средств размещения, которые не относятся к гостиницам, добавляются те, которые осуществляют деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности.

Федеральный закон относит сельский туризм к приоритетным направлениям государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним, въездным, социальным, детским и самодеятельным туризмом.

В связи с этим внесены корреспондирующие изменения в соответствующие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма (статья 31), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 32), а также в права органов местного самоуправления (статья 33).

Изменение, внесенное в часть 1 статьи 7 Федерального закона № 264-ФЗ, направлено на включение поддержки и развития сельского туризма в перечень основных направлений, по которым осуществляется государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства.

 Комитет отмечает, что Федеральный закон направлен на стимулирование роста сельского туризма, который будет способствовать повышению занятости, качества жизни населения, благоустройства и привлекательности проживания в сельской местности, диверсификации сельской экономики, устойчивому развитию территорий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (комитет-соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и статью 7 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“, принятый Государственной Думой.

 

 

 

 

Председатель Комитета И.Ю. Святенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абрамова Татьяна Владимировна,

8 (495) 986–69–10