Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и статью 601 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“

и статью 601 Федерального закона «О государственной

гражданской службе Российской Федерации»

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и статью 601 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 ноября 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 18 февраля 2021 года сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом, В.В. Полетаевым, А.Д. Башкиным, А.К. Пушковым с наименованием «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и в Федеральный закон „О государственной гражданской службе Российской Федерации“, принят 15 июня 2021 года в первом чтении, 16 ноября 2021 года во втором чтении и 18 ноября 2021 года в целом. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки не направлялись.

Федеральный закон вносит изменение в пункт 7 части третьей статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ, согласно которому выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) будет осуществляться не только в случаях предоставления отсрочки от призыва на военную службу и отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, но и в случае, если государственному гражданскому служащему необходимо будет подтвердить причину отказа от замещения иной должности в порядке ротации (далее – отказ от ротации).

Действующая редакция статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривает, что государственный гражданский служащий может отказаться от ротации по причине необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимся на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном уходе (помощи, надзоре).

Вместе с тем, действующими положениями Федерального закона № 181-ФЗ учреждения медико-социальной экспертизы не были наделены указанным полномочием. Федеральный закон устраняет этот пробел.

По мнению Комитета, необходимость осуществления постоянного ухода (помощи, надзора) за родственниками является уважительной причиной для отказа государственного гражданского служащего от ротации. Считаем, что Федеральный закон направлен на повышение уровня социальной защищенности граждан, нуждающихся в постоянном уходе.

Кроме того, в целях совершенствования механизма ротации государственных гражданских служащих, Федеральным законом вносятся изменения в статью 601 Федерального закона № 79-ФЗ, устанавливающие:

возможность продления срока замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в порядке ротации представителем нанимателя с учетом рекомендаций комиссии по урегулированию конфликта интересов;

предельный срок (не более десяти лет) замещения государственным гражданским служащим одной и той же должности гражданской службы, на которую он назначен в порядке ротации;

возможность назначения в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой государственным гражданским служащим должности гражданской службы, с его письменного согласия;

возможность назначения на должность государственного гражданского служащего в порядке ротации в течение последнего года действия срочного служебного контракта в сроки, предусмотренные планом проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа.

Федеральный закон вступит в силу по истечении двухсот семидесяти дней после его официального опубликования.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и статью 601 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.

 

 

Председатель Комитета И.Ю. Святенко