Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 61 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения“

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 61 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения“

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 61 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 8 декабря 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года и принят 26 октября 2021 года в первом чтении, 7 декабря 2021 года – во втором чтении и 8 декабря 2021 года – в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.

Федеральный закон предусматривает направление Пенсионным фондом Российской Федерации в 2024 году (во втором году планового периода предстоящего трехлетнего бюджетного цикла) суммы страховых взносов, как и ранее в 2014–2020 годах, и в действующем бюджетном цикле 2021–2023 годов, в полном объеме на финансирование страховых пенсий. Эти суммы за 2014–2024 годы будут учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Реализация Федерального закона приведет к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, по предварительной оценке на 772,9 млрд рублей.

Комитет отмечает, что впервые «мораторий» по уплате страховых взносов на накопительную пенсию был применен в 2014 году. Комитет ежегодно указывает на необходимость принятия решения о способах формирования накопительной пенсии, поскольку существующая неопределенность негативно сказывается на доверии граждан к проводимой политике в области пенсионного обеспечения.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (комитет-соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статью 61 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения“, принятый Государственной Думой.

 

 

 

Председатель Комитета И.Ю. Святенко