Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“

 

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 17 июня 2021 года и принят 16 ноября 2021 года в первом чтении, 16 декабря 2021 года — во втором чтении и 17 декабря 2021 года — в третьем чтении. Проект федерального закона разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года № Пр-2166 (подпункт «в» пункта 2, от 8 августа 2018 года № Пр-1419 (подпункт «б» пункта 1), а также указания Президента Российской Федерации от 17 июля 2018 года № Пр-1224.

Федеральный закон направлен на закрепление за Правительством Российской Федерации полномочия по определению перечня официальных спортивных мероприятий, при посещении которых, идентификация зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, является обязательной.

Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части введения новых понятий «персонифицированная карта на посещение спортивного соревнования» и «единый оператор информационной системы идентификации болельщиков». Кроме этого вносимые изменения регламентируют:

—порядок оформления и учета персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования;

—требования к бланкам входных билетов на официальные спортивные соревнования или иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, при входе в места проведения которых идентификация является обязательной;

—особенности осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования (мероприятия по идентификации осуществляются единым оператором информационной системы идентификации болельщиков, полномочия которого будет выполнять Минцифры России);

—основание отказа в оформлении персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования, приостановления её действия и порядок обжалования решения о приостановлении действия персонифицированной карты;

—уточнение прав и обязанностей собственников (пользователей) объектов спорта, организаторов официальных спортивных соревнований, при проведении которых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации идентификация является обязательной.

Информационная система идентификации болельщиков создана и эксплуатировалась Минцифры России в соответствии с Комплексной программой мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Данная система запатентована Минцифры России и является собственностью Российской Федерации. Идентификация зрителей и иных лиц будет осуществляться с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

Реализация Федерального закона потребует расходов средств федерального бюджета (оснащение стадионов) в сумме 773,6 млн. рублей. Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на указанные цели бюджетные ассигнования зарезервированы, в том числе в 2021 и 2022 годах по 386,8 млн. рублей ежегодно.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (комитеты-соисполнители) рекомендуют одобрить данный Федеральный закон.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.

 

 

 

Председатель Комитета И.Ю. Святенко