ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 марта 2022 года.
Проект названного Федерального закона (№ 84920–8) был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года, принят в первом чтении 11 марта 2022 года, во втором и третьем чтениях – 22 марта 2022 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральный закон направлен на защиту национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также на предотвращение рисков возникновения дефектуры лекарственных препаратов.
Федеральный закон устанавливает особенности ввода в обращение ввозимых в Российскую Федерацию до 31 декабря 2022 года зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в случае их дефектуры или риска ее возникновения, согласно которым допускается ввоз лекарственных препаратов в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах, и исключаются действующие в Российской Федерации требования к их первичной упаковке, вторичной (потребительской) упаковке и маркировке.
Федеральный закон ограничивает право производителей медицинских изделий и организаций, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий, приостанавливать или прекращать указанную деятельность без предварительного уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем за шесть месяцев.
Также Федеральный закон исключает закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинские изделия из расчета совокупного годового объема закупок при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи на приграничных территориях субъектов Российской Федерации Федеральный закон предоставляет федеральным органам государственной власти в сфере охраны здоровья полномочие утверждать случаи и порядок организации оказания медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, вне таких медицинских организаций.
Правительство Российской Федерации наделяется правом определять в 2022 и 2023 годах особенности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства; особенности реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, наделяющего с 10 апреля 2022 года федеральные органы государственной власти в сфере охраны здоровья полномочиями на утверждение случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинскими работниками подведомственных медицинских организаций, вне таких медицинских организаций.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (комитеты-соисполнители) приняли решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета И.Ю. Святенко