ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по Федеральному закону
«О внесении изменений в статьи 4 и 18 Федерального закона
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 18 Федерального закона „О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, принятый Государственной Думой 6 июля 2022 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 22 апреля 2022 года с наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, принят в первом чтении 9 июня 2022 года, во втором чтении – 5 июля 2022 года, в третьем чтении – 6 июля 2022 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки не направлялись.
Федеральный закон вносит изменения в статьи 4 и 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и устанавливает право граждан Российской Федерации, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, на психологическую помощь и определяет оказание населению психологической помощи как одну их основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также Федеральный закон вносит изменения в отдельные статьи Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающие наделение Минздрава России полномочиями по созданию и ведению федерального регистра лиц, получающих медицинское и фармацевтическое образование, а также лиц, которые участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности (помимо осуществляемого в настоящее время персонифицированного учета лиц, которые участвуют в медицинской деятельности).
Персонифицированный учет лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования будет осуществляться на базе подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения «Федеральный регистр медицинских работников».
Федеральный закон определяет перечень сведений, обрабатываемых при персонифицированном учете указанных лиц.
Устанавливаемые Федеральным законом требования не будут распространяться на лиц, обучающихся в образовательных организациях федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства.
Федеральный закон устанавливает, что лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием, полученным в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях специалистов со средним медицинским или средним фармацевтическим образованием в порядке, установленном Минздравом России.
Таким образом, Федеральный закон направлен на совершенствование государственной политики при формировании кадровых ресурсов здравоохранения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Так, пункт 1 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2023 года. Пункты 2, 3, 4 и 5 статьи 2 Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре (комитет — соисполнитель) поддерживает концепцию законопроекта.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 18 Федерального закона „О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, принятый Государственной Думой.
| ||
Председатель комитета | И.Ю. Святенко |