ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по Федеральному закону «О международных соревнованиях
«Всемирные игры дружбы» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(проект № 554602–8)
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О международных соревнованиях „Всемирные игры дружбы“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части правового регулирования подготовки и проведения международных соревнований) (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 апреля 2024 года.
Проект Федерального закона внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.А. Свищевым, Б.В. Иванюженковым, Д.Ю. Пирог, А.М. Хамитовым, А.В. Шипулиным, С.В. Бурлаковым, Р.Г. Калимуллиным, В.А. Третьяком, Р.А. Баталовой, Е.В. Ревенко 16 февраля 2024 года, принят Государственной Думой в первом чтении 19 марта 2024 года, во втором и третьем чтениях – 9 апреля 2024 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки не направлялись.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением международных соревнований «Всемирные игры дружбы».
В частности, Федеральным законом определяются полномочия субъектов организации и осуществления мероприятий «Всемирных игр дружбы»:
— Международной ассоциации дружбы (International Friendship Association (IFA)), которая в рамках подготовки и проведения спортивного соревнования будет осуществлять взаимодействие с международными спортивными федерациями и иными международными организациями, а также предоставлять права на осуществление мероприятий по подготовке и проведению спортивного соревнования организатору спортивного соревнования путем заключения с ним соглашения о подготовке и проведении спортивного соревнования;
— организатора спортивного соревнования (юридического лица, определенного Правительством Российской Федерации и (или) заключившего соглашение о подготовке и проведении спортивного соревнования с IFA), который будет осуществлять мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона и соглашения о подготовке и проведении спортивного соревнования, разрабатывать и утверждать положение (регламент) спортивного соревнования, содержащее спортивную программу спортивного соревнования, определять условия и календарный план его проведения, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования;
— организационного комитета (образованного Правительством Российской Федерации в целях решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением спортивного соревнования), который будет обеспечивать координацию деятельности организатора спортивного соревнования, принимающей стороны, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций, утверждать план основных мероприятий и перечень мест проведения мероприятий, а также иные документы, необходимые для подготовки и проведения спортивного соревнования.
В соответствии с Федеральным законом принимающей стороной является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, определенные Президентом Российской Федерации и (или) заключившие соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности по подготовке и проведению спортивного соревнования с организатором спортивного соревнования. Уполномоченным органом принимающей стороны по согласованию с организатором спортивного соревнования будет устанавливаться порядок предоставления права на бесплатный проезд (в том числе период предоставления права на бесплатный проезд, условия предоставления такого права и допуска к посадке в транспортное средство, механизм учета поездок, требования к транспортному обслуживанию лиц, включенных в списки организатора спортивного соревнования).
Федеральным законом определено, что финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, целевых отчислений от азартных игр, перечисленных организатору спортивного соревнования, а также из иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.
Также Федеральным законом предусмотрены особенности размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности в период проведения спортивного соревнования, транспортное обеспечение спортивного соревнования, порядок предоставления права на бесплатный проезд, особенности регулирования использования радиочастотного спектра в связи с подготовкой и проведением спортивного соревнования, правила использования символики спортивного соревнования, правила реализации входных билетов на мероприятия, требования к лицам, имеющим входные билеты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
По мнению Комитета, Федеральный закон создает нормативное правовое регулирование, необходимое для успешной подготовки и проведения Всемирных игр дружбы на территории Российской Федерации, обеспечивает свободный доступ спортсменов к международной спортивной деятельности и способствует пропаганде здорового образа жизни.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О международных соревнованиях „Всемирные игры дружбы“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».