Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ и статью 3 Федерального закона „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (проект № 567145–8)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ и статью 3 Федерального закона „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“

(проект № 567145–8)

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ и статью 3 Федерального закона „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 июля 2024 года.

Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации А.А. Турчаком, И.Ю. Святенко, Н.А. Журавлевым, Е.А. Перминовой, А.Г. Варфоломеевым, И.В. Рукавишниковой, Д.С. Лантратовой, И.Ю. Кастюкевичем, С.Н. Перминовым, С.А. Мартыновым, А.В. Наумцом, В.В. Наговицыным и депутатами Государственной Думы А.Ю. Кузнецовой, Ш.В. Кара-оолом, Д.Ф. Вяткиным, В.В. Гутеневым, Н.А. Орловой, А.Л. Красовым, Т.В. Буцкой, А.Г. Сидякиным, Е.В. Ревенко, Я.Е. Ниловым, Я.В. Лантратовой, Ш.Ю. Саралиевым, К.К. Тайсаевым, А.О. Ткачевым, А.В. Туровым, А.А. Бичаевым, О.Н. Занко с наименованием «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ и статью 3 Федерального закона „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ 4 марта 2024 года и принят в первом чтении 9 апреля 2024 года, во втором и в третьем чтениях – 9 июля 2024 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.

Федеральный закон направлен на поддержку наиболее социально незащищенных категорий членов семей погибших или умерших вследствие увечья либо заболевания военнослужащих, в том числе проходивших военную службу по призыву, а также граждан, пребывавших в добровольческих формированиях.

Детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим родителей вследствие гибели в период прохождения военной службы или пребывания в добровольческом формировании, а также смерти вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), предоставляется право на одновременное получение двух пенсий: по причине потери кормильца и в связи с инвалидностью. Типы и размеры пенсионного обеспечения определяются исходя из категорий получателей пенсий и в зависимости от вида службы погибшего (умершего) кормильца.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений об одновременном получении двух пенсий распространяется на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу, но при этом вторая пенсия детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп может быть установлена не ранее чем с 24 февраля 2022 года.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации „О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей“ и статью 3 Федерального закона „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.