Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 мая 2016 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы С.И.Неверовым, В.А.Васильевым, О.Ю.Баталиной и др. и членами Совета Федерации Г.Н.Кареловой, В.В.Рязанским 30 марта 2016 года и принят 17 мая 2016 года в первом чтении и в целом.

Федеральным законом минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) с 1 июля 2016 года повышается на 20,9 процентов и устанавливается в сумме 7 500 рублей в месяц. При этом его соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в 2016 году оценивается в 64,7 процентов.

Указанное повышение МРОТ коснется около 1 млн. работников, из них 87 процентов работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях и 13 процентов работники реального сектора экономики. Дополнительных расходов средств бюджетов всех уровней на предлагаемое повышение МРОТ не потребуется. В бюджетной сфере повышение заработной платы работников при увеличении МРОТ будет осуществляться за счет перераспределения фонда оплаты труда.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Комитет отмечает, что с принятием Федерального закона создаются условия для дальнейшего повышения МРОТ в 2017 – 2018 годах до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами «в» (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), «е» (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), «ж» (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения, установленным пунктами «б» (защита прав и свобод человека и гражданина), «ж» (социальная защита) и «к» (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктом «в» (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“, принятый Государственной Думой.