Планы и отчеты

Отчет о работе Комитета Совета Федерации по социальной политике в 2014 году

В отчетном периоде деятельность Комитета Совета Федерации по социальной политике (далее — Комитет) была направлена на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере труда и занятости, пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования, социальной защиты отдельных категорий граждан, социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма.

Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Регламентом и постановлениями Совета Федерации, решениями Совета палаты, планами мероприятий Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии 2014 года, планами работы Комитета, а также с учетом примерных программ законопроектной работы Государственной Думы в период весенней и осенней сессий 2014 года.

Работа осуществлялась в тесном взаимодействии с комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, с профильными федеральными органами исполнительной власти.

Комитет осуществлял своевременную подготовку материалов, необходимых для рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой и относящихся к ведению Комитета, постоянно работал над законопроектами, в том числе разработанными в порядке реализации права законодательной инициативы.

1. Законодательная деятельность:

За отчетный период Комитет провел 21 заседание (из них четыре расширенных, одно выездное); подготовлены заключения по 113 федеральным законам (по 56-ти – Комитет являлся ответственным исполнителем, по 57-и – соисполнителем), принятым Государственной Думой и поступившим в Совет Федерации; подготовлены отзывы на 322 проекта федеральных законов, рассмотренных Советом Государственной Думы (по 181-ми Комитет – ответственный исполнитель, по 141-му – соисполнитель).

Членами Комитета было подготовлено 134 поправки в законопроекты.

В порядке реализации права законодательной инициативы членами Комитета подготовлены и внесены в Государственную Думу 10 проектов федеральных законов: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1484 части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения и отдельные законодательные акты», проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проект федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи детей на социальное воспитание», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», проект федерального закона «О противодействии реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников», проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части интенсификации заготовок древесины предприятиями по глубокой переработке древесины».

Одним из основных направлений в деятельности Комитета в 2014 году стало обеспечение интеграции социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское законодательное поле.

Одобрены федеральные законы, устанавливающие переходные процедуры и особенности пенсионного обеспечения, правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, применения отдельных положений федеральных законов, содержащих нормы трудового права, регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию, законы, касающиеся развития физической культуры и спорта, здравоохранения.

Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В 2014 году продолжалась работа по совершенствованию трудового законодательства.

Закреплены равные права для лиц, работающих в организациях любых форм собственности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно («О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации»).

Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» внесены поправки в законодательство в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей.

В сфере трудового законодательства большое значение для защиты прав и интересов работника имеет установление мер, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов заемного труда («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С целью стимулирования работодателей к созданию привлекательных условий для работников из других субъектов Российской Федерации и для повышения их мотивации к переезду одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Одобрен ряд федеральных законов, направленных на совершенствование порядка привлечения и использования работника, являющегося иностранным гражданином на территории Российской Федерации: «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Так, механизм квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, был заменен на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту, который позволит снизить уровень незаконной трудовой миграции. Введены правовые гарантии в части выплат по временной нетрудоспособности для работающих мигрантов, временно пребывающих на территории Российской Федерации, которые повышают уровень защиты их трудовых прав и создают условия для выравнивания стоимости иностранной и российской рабочей силы.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» законодательно расширен перечень профсоюзных организаций. Внесенные изменения позволят профсоюзам самостоятельно, исходя из поставленных перед ними целей и задач, определить свою внутреннюю структуру, в том числе создавать структурные подразделения, объединения профсоюзных организаций. Федеральным законом «О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации» устанавливается механизм эффективной защиты руководителей (их заместителей) первичных профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы от увольнения в связи с их профсоюзной деятельностью, главным элементом которого является обязательное предварительное согласие либо в установленном законом случае мотивированное мнение соответствующего вышестоящего выборного профоргана.

В 2014 году Советом Федерации были одобрены ратификации международных документов, целью которых является создание условий для осуществления права работника на оплачиваемый учебный отпуск, а также повышение эффективности трехсторонних консультаций между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации в части содействия применению международных правовых норм («О ратификации Конвенции об оплачиваемых учебных отпусках (Конвенции № 140)», «О ратификации Конвенции о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции № 144)».

С 1 января 2015 года увеличен на фактический уровень инфляции за 2014 год минимальный размер оплаты труда («О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

Комитет поддержал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся изменения в Федеральный закон «О Торгово-промышленной палате», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об объединении работодателей», направленные на расширение сферы деятельности объединений работодателей, установление более четких критериев их полномочий, повышение их роли и ответственности в формировании и реализации экономической и социальной политики.

С целью установления ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров с топ-менеджерами государственных корпораций и других организаций с государственным участием, Комитет поддержал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников».

Во исполнение постановления Конституционного Суда от 18 июля 2013 г. № 19-П Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливающие возможность допуска к работе с детьми лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).

Была продолжена законодательная деятельность, направленная на обеспечение реализации пенсионных прав граждан и повышение устойчивости пенсионной системы России. Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии», которым вносятся изменения в ряд законодательных актов как непосредственно регулирующих правоотношения в области пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, так и содержащих либо отдельные нормы по вопросам пенсионного обеспечения, либо отсылочные положения на действующее пенсионное законодательство Российской Федерации. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» дополнен понятием «информационная система «личный кабинет застрахованного лица». Эта система Пенсионного фонда Российской Федерации предоставит возможность застрахованному лицу получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, например, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.

В Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с целью применения терминологии федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» вводятся понятия страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца, фиксированная выплата к страховой пенсии, накопительная пенсия и т. д. Соответствующие формулировки меняются в статьях этого Федерального закона об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Комитетом осуществлялось сопровождение федеральных законов, регулирующих исполнение и формирование бюджетов государственных внебюджетных фондов. Были подготовлены заключения по федеральным законам «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год», «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013 год», «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год». Комитет подготовил к одобрению Совета Федерации Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные характеристики бюджетов фондов в целом позволят своевременно осуществлять выплаты по социальным обязательствам государства.

В 2014 году была продолжена работа по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов.

С этой целью был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенция о правах инвалидов», который направлен на формирование на основе норм Конвенции о правах инвалидов взаимоувязанной системы полномочий, функций органов государственной власти по определению порядков обеспечения для инвалидов условий доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользованиям услугами, а также по оказанию им помощи в реализации всех общегражданских прав в основных сферах жизнедеятельности. Данным Федеральным законом были внесены изменения в 25 законодательных актов в сферах: социальной защиты, культуры, транспорта, здравоохранения и связи, жилищной политики, избирательного права, системы исполнения наказаний.

Особое внимание было уделено рассмотрению законов о защите прав и интересов детей.

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», исключающий возможность приема ребенка, оставшегося без попечения родителей, в гражданство Российской Федерации без согласия родителей, которые не лишены родительских прав, но временно, по уважительным причинам, не способны исполнять свои родительские обязанности (так называемая «краткосрочная опека»).

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», разработанным в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, предусматривается при наличии предварительного согласия органа опеки и попечительства отчуждение любого жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного.

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов», положения которого расширяют возможности размещения денежных средств, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на банковских счетах, открытых в любом банке, участвующем в системе страхования вкладов.

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приводящий терминологию данного закона в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Реализация данного закона позволит органам службы занятости расширить объем услуг, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного.

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», устанавливающий нижний предел санкции в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 395 Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому органами государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляются бесплатно земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, которые должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют основания для постановки на данный учет.

Также для граждан данной категории с их согласия устанавливается возможность получения иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Обеспечение доступности медицинской помощи, развитие здравоохранения также традиционно в списке приоритетов законодательной работы Комитета.

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности при хранении, заготовке, транспортировке и использовании крови («О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Созданы более удобные для граждан условия оформления звания «Почетный донор России» и получения ими денежной компенсации («О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»). Федеральным законом «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе») приняты меры по улучшению информированности населения о медицинских услугах. Поддержанный Комитетом Федеральный закон «О внесении изменений в статью 101 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» переносит сроки передачи полномочия Российской Федерации органам государственной власти субъектов федерации в части обеспечения лекарствами больных редкими заболеваниями. Инвалидам по зрению предоставлено право на факсимильное воспроизведение подписи на документах при осуществлении кассового обслуживания («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены корректировки в статьи, определяющие особенности организации оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» принят в целях повышения доступности наркотических и психотропных лекарственных препаратов пациентам, нуждающимся в обезболивании.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм финансирования высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях и медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон также наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями утверждать требования к кредитным организациям, в которых страховые медицинские организации вправе открывать отдельные банковские счета. Правовым актом предусматривается единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 45 лет, приехавшим работать в сельскую местность.

Установлены особенности финансирования ведомственных медицинских организаций («О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Изменения законодательного регулирования обращения лекарственных средств, отраженные в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» обеспечивают реализацию Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации посредством создания условий для импортозамещения лекарств, устранение с рынка неэффективных, небезопасных и некачественных лекарственных средств.

В 2014 году была продолжена законодательная деятельность, направленная на развитие физической культуры и спорта.

Комитетом проведена работа по законодательному сопровождению подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Принят Федеральный закон, позволяющий оптимизировать процесс оформления необходимой документации в области земельных отношений и строительства («О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», способствующий развитию и популяризации национальных видов спорта и, как следствие, привлечению большего числа граждан к занятиям данными видами спорта.

2. В рамках осуществления предварительного парламентского контроля Комитет осуществлял рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации в соответствии с вопросами ведения. С целью ее систематизации и повышения эффективности было принято решение о закреплении 7 государственных программ и 1 подпрограммы за членами Комитета.

Был утвержден примерный график рассмотрения проектов государственных программ в соответствии с планом Правительства Российской Федерации по их доработке, определены подходы к работе с ними, исходя из особенностей и стадий реализации каждой.

В соответствии с графиком и по мере поступления проектов государственных программ в Совет Федерации Комитетом направлены заключения в Правительство Российской Федерации, а также в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. (Были рассмотрены государственные программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, «Социальная поддержка граждан», «Развитие здравоохранения», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 годы, «Содействие занятости населения», «Развитие физической культуры и спорта», подпрограмма «Туризм» Государственной программы «Развитие культуры и туризма»).

3. При Комитете активно действуют четыре экспертных совета: Экспертный совет по туризму, Экспертный совет по здравоохранению, Экспертный совет по физической культуре и спорту, Экспертный совет по социальному развитию.

В 2014 году были проведены 2 заседания Экспертного совета по туризму, первый из которых был посвящен законодательному обеспечению развития курортов и туристско-рекреационных зон в Российской Федерации, а второй разработке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по созданию условий для развития туризма, а также внесению изменений в Модельный закон «О туристской деятельности», принятый на 27 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 27–15 от 16 ноября 2006 года).

Проведено 18 заседаний Экспертного совета по здравоохранению, в том числе 11 выездных, наиболее значимые из них были на тему: «Финансирование федеральных и ведомственных медицинских учреждений», «Системный подход в оказании медицинской помощи больным с редкими (орфанными) заболеваниями», «Внедрение оценки технологий в Российской Федерации», «Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения», «О совершенствовании механизмов ценообразования на лекарственные препараты в Российской Федерации».

Состоялось 1 заседание Экспертного совета по социальному развитию с участием членов Экспертного совета по здравоохранению на тему «Законодательные инициативы в области геронтологии и гериатрии. Опыт Санкт-Петербурга» и 2 заседания Экспертного совета по физической культуре и спорту.

4. За указанный отчетный период Комитет подготовил проведение следующих мероприятий:

4.1. Четыре расширенных заседания Комитета в рамках проведения Дней субъектов в Российской Федерации в Совете Федерации:

  • с участием представителей органов государственной власти Республики Тыва с представлением доклада «О состоянии здравоохранения в Республике Тыва»;
  • с участием представителей органов государственной власти Свердловской области на тему «Об инновационных проектах в сфере здравоохранения в Свердловской области»;
  • с участием представителей органов государственной власти Тульской области на тему «Совершенствование законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки жителям Тульской области»;
  • c участием представителей органов государственной власти Новгородской области на тему «Развитие туристского потенциала Новгородской области».

4.2 Проведено одно выездное заседание Комитета при участии Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» на тему «Обучение компьютерной грамотности – важный элемент социальной поддержки старшего поколения». Заседание прошло в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова в рамках проведения IV Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров.

4.3 Одно из заседаний Комитета состоялось с участием Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина, на котором был представлен доклад о планах работы Минтруда России на 2014 год.

4.4 Подготовлен «правительственный час» на тему «О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу» с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец. По результатам «правительственного часа» было принято постановление Совета Федерации от 29 октября 2014 года «О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу», где были даны рекомендации Правительству Российской Федерации о необходимости принятия мер: по развитию рынка труда, поддержке и дальнейшему развитию санаторно-курортной сферы, внутреннего и выездного туризма, о разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере здравоохранения. Даны рекомендации субъектам Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на этих территориях.

4.5 Комитет также подготовил проведение следующих мероприятий:

  • заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Развитие физкультурно-досуговой работы с инвалидами по месту жительства» в рамках Международной специализированной выставки «Реабилитация. Доступная среда – 2014»;
  • совещание председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанского с представителями министерств по вопросу об исключении специализированных продуктов лечебного питания из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещённых к ввозу в страну;
  • заседание «круглого стола» на тему «Молодежные инициативы в области безопасности дорожного движения: взгляд со стороны» в рамках пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»;
  • заседание «круглого стола» на тему «Медицинские аспекты безопасности дорожного движения: проблемы и пути их решения» в рамках пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»;
  • заседание «круглого стола» на тему «Перспективные направления развития гуманитарных связей России и Таджикистана» (в рамках IV Межпарламентского форума «Россия-Таджикистан: потенциал межрегионального сотрудничества»);
  • совещание с представителями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросу организации систем здравоохранения «северных» регионов;
  • совещание по вопросу о развитии туризма в Республике Крым.
  • два совещания по вопросу организации передачи гостиницами в территориальные органы ФМС России сведений о постановке на учет иностранных граждан и регистрации по месту пребывания российских граждан. Целью совещаний была необходимость убедиться в наличии на рынке информационных услуг и удовлетворяющих требованиям ФМС России программных продуктов, обеспечивающих надежную передачу указанных сведений.

В качестве соисполнителя Комитет принимал участие в подготовке Парламентских встреч в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений на тему «700-летие преподобного Сергия Радонежского. Исторический опыт и современные механизмы партнерских взаимоотношений церкви, власти и общества в духовно-нравственном воспитании. Семья как основа национальной безопасности государства» с участием Палаты молодых законодателей.

5. В 2014 году было исполнено 15 протокольных поручений, содержащихся в постановлениях Совета Федерации и выписках из протоколов заседаний Совета Федерации.

6. В 2014 году активно работала Палата молодых законодателей – постоянно действующий консультативный орган при Совете Федерации, основными задачами которого являются содействие деятельности Совета Федерации в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, а также выработка рекомендаций и подготовка предложений по законодательному решению проблем, затрагивающих права и законные интересы молодежи. Палата молодых законодателей проводила систематическую комплексную работу по созданию системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики в Российской Федерации. По итогам проделанной работы разработан ряд проектов о внесении изменений в действующие нормативно правовые акты Российской Федерации. Предложенные инициативы требуют экспертной оценки и проработки.

7. В течение отчетного периода члены Комитета активно выступали на телевидении Совета Федерации «Вместе-РФ», в программе «Сенат», в передачах на телекомпаниях ОТР, НТВ, ТВЦ, ОТР, а также давали свои комментарии на радиостанциях «Радио России», «Русское радио», «Народное радио», «Эхо Москвы», на страницах «Парламентской газеты», «Российской газеты», «Аргументы и факты», «Известия», регулярно принимали участие в пресс-конференциях и брифингах.